Мелодии для самых маленьких. Нужно ли приучать ребенка к музыке?
Музыка - необходимый элемент при воспитании ребёнка. Она способствует активному росту мозга, активизирует те зоны, которые отвечают за речь, логику, интуицию и ассоциации. И способствует развитию слуха и чувства ритма. Поэтому, конечно же, знакомить своё чадо с волшебным миром звуков необходимо. Однако есть некоторые правила, которые нужно соблюдать, чтобы не навредить ребёнку.
Во-первых, не нужно сразу же начинать с классической музыки. Младенцу до года включать сложные композиции бессмысленно. Более того, примерно до полугода у грудных детей нет избирательного внимания, разнообразные звуки младенца шокируют, так как сливаются. Из-за особенностей слуха мир грудных детей очень легко превращается в сумасшедшую какофонию.
Намного лучше с раннего возраста с ребёнком изучать природу звукоизвлечения, купив ему базовый набор “музыканта в пелёнках” - ксилофон, барабан, дудочку. Отдельно показывайте ему, как шумит погремушка, как звенит колокольчик и тд.
Самый крутой способ развития чувства ритма – массаж под музыку. Подберите детские песенки-потешки и, когда делаете малышу массаж, пойте их или включайте диск. Хорошо, если каждому массажному приему будет соответствовать строго определенный ритм. То же самое касается и гимнастики. Очень полезно, взяв ребенка на руки, простукивать его ладошкой ритмический рисунок несложных детских песенок-потешек
Однако следите, чтобы у малыша не создавалось ощущение, что музыка нужна лишь для того, чтобы танцевать, прыгать и хлопать в ладоши. Время от времени включайте те же произведения, которые вы используете для ритмических игр, и просто вместе спокойно слушайте их, отдаваясь стихии музыки.
Когда малыш становится старше , приходит время открывать сундук с сокровищами. В вашем распоряжении несколько веков созданной человечеством музыки. Есть из чего выбрать!
Но именно классика обладает более сложной музыкальной структурой. Исследователи считают, что именно эта «комплексность» академической музыки и влияет на развитие участков мозга, отвечающих за решение пространственных задач.
При выборе композиций следует помнить:
- выбирайте только те мелодии, в которых нет пугающих звуков
- лучше избегайте адаптации
- хронология не обязательна
- поначалу выбирайте камерный состав оркестра ( квартеты, дуэты или произведения для фортепиано) .
- лучше отдавайте предпочтение не слишком длинным пьесам, а коротким этюдам
- помните, если музыка не доставляет удовольствие вам, она не принесет особой пользы и крохе.
- самая полезная для ребенка музыка – это та, которую исполняет сама мама. Живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, самого высокопрофессионального исполнения.
Занимаясь с крохой музыкой, не забывайте о “золотом правиле” раннего развития: любое развивающее занятие должно заканчиваться раньше, чем оно наскучит малышу. Ведь времени у вас впереди предостаточно, и пока самое важное – не добиться каких-то сногсшибательных результатов, а показать ребёнку насколько удивителен, богат и волшебно красив мир звуков.